Опубликовано: 2600

"Восхождение Юпитер". Удивительный космический мир

"Восхождение Юпитер". Удивительный космический мир

Вачовски сложно отказать во вкусе. Они выдающиеся визуализаторы, обладающие чувством стиля, но к сожалению не всегда меры.

Фактически все их фильмы, начиная со знаменитой “Матрицы”, имеют свойство быть чересчур экстравагантными. Это часто играет им на руку, но опять же часто делает плоды их трудов искусственными. "Восхождение Юпитер" не будет исключением ни из одного из этих правил. Это помпезный, зрелищный и ожидаемо пластмассовый фантастический триллер, который, как всегда бывает с фильмами Вачовски, старается прыгнуть выше собственной головы. Но успешно это сделать ему не удается.

Пытаться описать сюжет “Восхождения Юпитер” в двух словах – это все равно что искать иголку в стоге сена. В том плане, что глубокий смысл (или, если хотите, посыл) запрятан в мириадах божественных декораций, космических спецэффектов и сюжетных линиях, многие из которых так и не удается осмыслить за два часа времени. Просто потому что их так много. Это делает фильм безусловно интересным и богатым на историю, но если вкратце объяснять даже только главную сюжетную линию, то получиться, что это фильм о девушке, за которую разворачивается эпическая борьба между инопланетянами, потому что она в каком-то смысле королева планеты Земля. Однако звучит это и в половину не так интригующе, как на самом деле представлено в самом фильме, в котором к действию подключено дикое количество персонажей.

Именно поэтому не стоит утруждать себя поисками стержня истории. Что делает “Восхождение Юпитер” намного более привлекательным и интересным, так это богатство его мира. Вачовски выстроили его столь широким, многоярусным и сложным, что узнавать новые подробности по мере действия никогда не надоедает. Если даже ты не всегда понимаешь, что конкретно это все значит. В фильме столько по-настоящему блестяще инкрустированных деталей, что он с первых же минут захватывает воображение. Команда по дизайну помещений, костюмов и реквизита проделала без преувеличений шикарную работу по воплощению столь необычного для восприятия космоса на экране. От него не только невозможно оторвать взгляд, но в него еще и хочется вернуться.

Вачовски также знают толк в визуальных эффектах и экшен сценах. Они невыразимо грандиозны. Сдобренные электризующим санудтреком Майкла Джаккино, мастерски выверенные, изобретательные и исполненные с поистине эпическим размахом битвы на большом экране доставляют одно сплошное удовольствие, к тому же обладая довольно редким, почти гипнотическим свойством зрелищности, из-за которой этот фильм захочется пересматривать не раз.

Если бы Вачовски были так же хороши в выписывании диалогов и персонажей, то этот фильм несомненно стоял бы на другом уровне. Во-первых, главная героиня, которую абсолютно посредственно играет Мила Кунис, получилась совершенно не привлекательной. Ей невозможно сопереживать, и вина за это лежит не на Кунис, а на Вачовски. Ведь именно они создали столь прочные визуальные и сценарные ассоциации с Золушкой, при этом лишив героиню каких бы то ни было положительных качеств. Она конечно не злодейка, но предстает испорченной взбалмошной девицей, которой отчаянно хочется быть принцессой. И вот в один прекрасный день она с бухты-барахты ею становится.

Во-вторых, всем остальным персонажам не достает проработки. Им настойчиво пытаются придать глубины на протяжении всего фильма, но объяснять биографию каждого естественно не получается, а намеки на прошлое остаются неисследованными, что придает всем им оттенок псевдо-глубины. Отдельное удовольствие - наблюдать за актерской химией Чаннинга Татума и Шона Бина или за злодейским полушепотом Эдди Редмэйна, но узнать этих персонажей так до конца и не получается. Они остаются далекими и непонятными, как звезды в темной синеве неба.

Наконец в-третьих, при всей продуманности мира сюжет фильма представляет собой настоящее сито из логических дыр и недосказанностей. Полностью понять кто за кого, что, как и почему происходит не получится, а некоторые объяснения заставят глаза полезть на лоб.

Но Вачовски не были бы Вачовски, если бы они не положили ту самую иголку во весь этот стог сена. “Восхождение Юпитер” - не тупой блокбастер, как может показаться по трейлерам, а местами остроумная и вдумчивая сатира на мир нас окружающий, наши порядки и нашу натуру. Не зря там появляется другой известный фантазер Терри Гиллиам. За ненавязчивыми шутками, приключениями, погонями и сражениями, Вачовски создали заставляющее задуматься кино полное вопросов, идей и мыслей.

Пусть “Восхождение Юпитер” не отличный фильм, но он по крайней мере выделяется из прочей массы Голливудской продукции, как оригинальное добротное зрелище. Это действительно первый широкоэкранный эпик этого года полный битв и резких поворотов, в целом достойной игрой актеров и зубодробительным экшеном, невероятно красивыми эффектами и удивительным фантастическим миром, намного превосходящим ваше воображение.

Расписание кинотеатров смотрите на Аfisha.caravan.kz

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи